НОВОСТИ

Больше информации на наших страницах в социальных сетях:

1. Защита данных банковской платежной карточки

Необходимо:

* Хранить в тайне пин-код, сведения с карточки сеансовых кодов

* Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода

* Оформить отдельную карту для онлайн-покупок, выезда за границу и не хранить на ней большие суммы. Для карты, используемой в РБ рекомендуется ограничить возможность ее использования за пределами РБ

* Использовать двухфакторную аутентификацию,услугу «3-DSequre», установить лимиты на максимальные суммы операций, подключить смс-оповещение о проведении операций по карте

* Скрыть CVV (CVC) номер на карте (трехзначный номер на оборотной стороне), предварительно сохранив его

* Вводить «логин» и «пароль» к системе «Интернет-банкинг»только на официальном сайте или в мобильном приложении банка

* В случае утери (кражи) карты, незамедлительно по телефону обратиться в банк для ее блокирования

* В случае утери (кражи) карты, незамедлительно по телефону обратиться в банк для ее блокирования

Не рекомендуется:

* Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке

* Сообщать кому-либо реквизиты карты или отправлять их фото по сети Интернет

* Распространять свои персональные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»

* Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений: сеансовые пароли, код авторизации, пароль «3-DSequre» и т.д.

* Пользоваться системой «Интернет-банкинг» на чужих компьютерах или мобильных устройствах

2. Безопасность электронной почты

Необходимо:

* Подключить двухфакторную аутентификацию

* Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытые (только для привязки устройств и средств защиты, интернет-банкинга и др.), открытые (отдельные для переписки, регистрации на форумах, оформления различных подписок и т.д.)

* Использовать спам-фильтры

* В случае подозрительных ситуаций проверить статистику подключений и изменить пароль

Не рекомендуется:

* Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники

* Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл

* Отправлять в открытом виде важные данные (фотоизображения документов, пароли и т.д.). В случае необходимости – заархивировать, установив сложный пароль

3. Надежные пароли

Необходимо:

* Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам

* Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы

* Доверять только проверенным менеджерам паролей

*  Регулярно производить смену паролей

Не рекомендуется:

* Хранить пароли на бумажных носителях, рабочем столе компьютера и в других легкодоступных местах, а также передавать их кому-либо

* Использовать повторения символов

* Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетной записи, никнейм, дату рождения и т.д.)

* Сохранять пароль автоматически в браузере

* Использовать биографическую информацию и сведения, размещенные в социальной сети

4. Проверенные браузеры и сайты

Необходимо:

* Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов

* Производить регулярное обновление ПО, антивирусов

* Обращать внимание при авторизации на доменное имя интернет-ресурса (может произойти подмена имени сайта

Не рекомендуется:

* Переходить по непроверенным ссылкам и посещать сайты сомнительного содержания

* Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)

* Открывать всплывающие окна, рекламные баннеры и устанавливать предлагаемое неизвестными сайтами ПО

5. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

Необходимо:

* По возможности скрывать номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения

* Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения

Не рекомендуется:

* Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе

* Использовать указание геолокации на фото и постах

* Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше написать об этом администратору ресурса

* Употреблять ненормативную лексику при общении

* Размещать в Интернет объявления с указанием используемых номеров телефонов, а также указывать контактные данные мессенджеров. В случае размещения – удалять сразу же по миновании надобности

6. Безопасность мобильных устройств

Необходимо:

* Использовать пин-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.)

* Своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус и др. ПО

* Устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников

* Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ

* Включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения

* В случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы

* При смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру (лучше сделать это заблаговременно)

* При продаже устройства произвести его сброс до заводских настроек

Не рекомендуется:

* Передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту. В случае передачи – контролировать все действия, которые производятся с устройством

* Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами

* Перезванивать на незнакомые иностранные номера

* Хранить важную информацию на мобильном устройстве

* Делать полное снятие ограничения на устройстве ("джейлбрейк")

7. Безопасный Wi-Fi

Необходимо:

* Отключить общий доступ к своей Wi-Fiточке, даже если у вас «безлимитный» Интернет

* Использовать надежный пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке

* Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам

Не рекомендуется:

* Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговом центре и т.д.

Рекомендации по соблюдению мер информационной безопасности